Навзание фильма взято из стихотворения Александра Поупа:
How happy is the blameless vestal's lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray'r accepted, and each wish resign'd.
То есть сразу нас наводят на идею чего-то беспечного, некоего идеального мира. На самом деле "идеальный" мир в фильме создается путем полного стирания памяти о человеке, которого ты хочешь забыть (или тебе кажется, что хочешь!). Типа, "забудь, всё, что тебя гнетет - и будь happy". И герой (Джим Кэрри) решает забыть свою подружку (Кэйт Уинслет), после того, как она забыла его...
Фильм, надо сказать, меня лично "зацепил". Оба главных актера играют превосходно (чего я от Кэрри не ожидал). Кэрри вполне убедительно предстает застенчивым неудачником, а Уинслет - провинциальной бунтаркой, меняющей его скучную жизнь. Добрая половина фильма протекает в голове Кэрри, проигрывая его вопоминания, которые он так хочет (или не хочет?) стереть. Кое-что напоминает замечательные сцены из "Джона Малковича", где дамы гоняются друг за другом по его подсознанию. Но и находок тоже много, отнюдь не всё вторично.
На самом деле фильм о главном, вот о чем: как поется в советской песне, "люди встречаются, люди влюбляются, женятся". А что потом? Потом живут вместе. Если есть дети, это удобно - не нужно замыкаться друг на друге, не нужно замечать нарастающей скуки. А если всё "по-честному", без детей? Когда начинает раздражать сначала одно, потом другое, потом более или менее всё... говорить становится не о чем ("How was your day, honey?" - "OK. And yours?"), секс осточертевает, развлечения сводятся к походу в ресторан или кино...
Создатели фильма подходят к проблеме с нестандартной позиции (за что мы их и любим). Убедительно ли это или нет - не знаю. Но очень сюрно и потому - интересно!