Nikita Sidorov (mancunian) wrote,
Nikita Sidorov
mancunian

Category:
  • Mood:

Х. Кортасар "Игра в классики" (краткий пересказ)

Герой романа - лузер-нелегал, живущий в Париже. Как и любой лузер, живущий в Париже, он плохо пахнет и делит свою нехитрую трапезу с местными тараканами.

От прочих лузеров, тусующихся в том же месте, его отличает то, что он не американец, а аргентинец. И не просто аргентинец, а Культурный Аргентинец. Поэтому он общается исключительно с аргентинцами, проводя время в обсуждении тонкостей Великой Аргентинской Культуры.

Центральным эпизодом романа является сцена с Девкой и Ребенком. Да, у Героя есть Девка (аргентинская, конечно), но она не очень Культурная, поэтому для нее самое главное в жизни - это слушать разговоры Культурных Людей (аргентинских, конечно) и расти над собой. У Девки есть Ребенок, который всё время болеет.

Культурные Люди собираются на одной из тараканьих квартир, чтобы обсудить Аргентинскую Культуру. Они пьют Матэ и вываливают друг на друга примерно сотню имен, чисто для выяснения - кто же из них Культурнее. Тем временем Ребенок перестает плакать, так что о Культуре становится говорить совсем легко и прекрасно. Герой в какой-то момент решает оторваться от Культуры и проверить температуру Ребенка - и убеждается, что Ребенок перешел в термодинамическое равновесие с окружающей средой. Вот отчего он перестал орать, оказывается, а не заснул, как подумала Девка!

Но такая мелочь не может остановить разговоры об Аргентинской Культуре, поэтому Герой и его друзья ничего не говорят Девке. Name dropping продолжается, пока Девка не решает дать Ребенку лекарство. После этого нормально поговорить, к сожалению, уже не удается.

В конце романа Герой возвращается на Родину и выбрасывается там из окна. Потому что такая блянах Культура!
Tags: креатив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments